Маршрут «Россия»: что даст продление трассы М-12 на восток

Маршрут «Россия»: что даст продление трассы М-12 на восток
Новости экономики
Трасса М-12 (Фото: ГК «Автодор»)

Как показывает мировой опыт, именно дорожное строительство способно стать драйвером развития многих сфер экономики. Это логично: если время в пути сокращается, а комфорт в поездке растет — увеличивается объем пассажирских перевозок, развивается автотуризм. Если грузы едут быстро, в точно прогнозируемое время — снижаются расходы компаний на логистику, оптимизируются бизнес-процессы. И, конечно, появляется мощный стимул для развития территорий. Регионы привлекают больше инвестиций, создаются новые предприятия и рабочие места.

Сейчас в России создается опорная сеть скоростных магистралей, охватывающих всю страну по направлениям «Север — Юг» и «Запад — Восток». Центром скоростного каркаса является Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), которая связывает трассу М-11 «Нева» из Москвы в Санкт-Петербург с ключевой транспортной артерией юга России — М-4 «Дон», а также востока — М-12 «Восток».

После завершения строительства обхода Твери на М-11 уже летом 2024 года будет обеспечено бесшовное скоростное сообщение в направлении «Север — Юг». Это 2,4 тыс. км от Балтийского до Черного моря без единого светофора.

Вектор «Запад — Восток» формирует трасса М-12 «Восток» из Москвы в Казань. Это самая современная скоростная дорога в России, построенная по национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры». Старт движению по всей протяженности М-12 до Казани дал Владимир Путин в декабре 2023 года. Однако позитивные эффекты от создания новой транспортной артерии ряд регионов начали ощущать еще раньше.

М-12 проходит по территории пяти субъектов Федерации: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республик Чувашия и Татарстан. Альтернативная дорога — М-7 «Волга» — уже давно не справлялась с ежедневным трафиком. Это одна из старейших трасс в России. На значительной части пути М-7 проходит по территории населенных пунктов. Поэтому водителей в дороге неизбежно ждали светофоры, перекрестки и пешеходные «зебры». А вместе с тем — пробки и потеря времени в пути.

Речь о необходимости скоростной альтернативы трассе М-7 шла в течение последних десяти лет, но к активной фазе строительства перешли в 2021 году. Дорога должна была обеспечить возможность быстрой и безопасной отправки грузов в восточном направлении, связав Центральную Россию с Приволжьем и далее — с Уралом и Сибирью. При этом речь идет не только о внутрироссийских грузоперевозках, но и об экспортных направлениях — Казахстан, страны Средней Азии и Китай.

Крупномасштабный проект был реализован всего за три года. Для ускоренного строительства дорогу М-12 разбили на этапы, работы на которых шли одновременно, а движение запускали по мере готовности участков, не дожидаясь завершения работ на всей трассе.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Маршрут «Россия»: что даст продление трассы М-12 на восток Маршрут «Россия»: что даст продление трассы М-12 на восток
Трасса М-12 (Фото: ГК «Автодор») Как показывает мировой опыт, именно дорожное строительство способно стать драйвером...
«Газпром» подал в суд на польские Europol Gaz и Orlen «Газпром» подал в суд на польские Europol Gaz и Orlen
«Газпром» подал иски в арбитражный суд против польских Europol Gaz и Orlen, суть претензий неизвестна. Компании...